Что это вообще такое

Вейпбординг является национальным видом спорта Веспероса, появившимся не так давно – сто пятьдесят лет назад. Он представляет из себя гонки на так называемых «вейпбордах» - металлических «досоках», с паровыми двигателями, которые позволяют им парить и двигаться с высокими скоростями – до ста километров в час. Трассы обычно являются кольцевыми и имеют большое количество разнообразных неровностей ландшафта и препятствий, вследствие чего, от гонщиков требуется внимательность и отличная скорость реакции. Помимо этого, правилами разрешено и даже одобряется использование различной магии для того чтобы помешать соперникам или же облегчить самому себе движение. В целом, вейпбординг является крайне зрелищным видом спорта, в котором крайне редко один матч похож на другой.

Как в этом участвовать

Правила у вейпбординга крайне простые. Они практически не изменялись с времён первого официального соревнования по вейпбордингу в 388 году. Они довольно расплывчаты, и имеют возможность для разных интерпретаций. Несмотря на то, что многие возмущались по этому поводу, заявляя, что правила дают слишком много власти судьям и поощряют разрастание коррупции и подсуживания, Веспероская Лига Вейпбординга уже на протяжении ста лет отказывает всем требованиям сделать правила более жёстким и проработанными, аргументируя это тем, что главное в вейпбординге – это зрелищность, а строгие правила и регламент могут легко убить этот важный элемент.

Первое и самое главное правило. Запрещены любые действия, которые могут с высоким шансом привести к гибели какого-либо из участников. Неважно, какое именно действие – сталкивание с вейпборда над пропастью, использование заклинания, которое может отрубить голову, или ещё что-либо. Всё, что судья сочтёт как намеренную попытку убийства. За нарушение этого правила, любого игрока ждёт немедленная дисквалификация.

Второе правило. Запрещено использование любых заклинаний или приёмов, уровень которых выше Эксперта. Это сделано не только ради того, чтобы уменьшить количество случаев нарушения первого правила, но и ради безопасности самих спортсменов. В пылу гонки легко перегрузить себя, а если ты используешь особо сильную магию, то велик шанс того, что ты умрёшь. Наказание за нарушение этого правила такое же.

Третье правило. Запрещается любой саботаж вейпбордов других участников. Если будет доказано, что один из участников как-то нарушил работу вейпборда другого до начала матча, то он будет дисквалифицирован.

Четвёртое правило. Запрещена помощь извне, любого толка. Влияние на гонщиков, их транспортные средства, изменение трассы путём создания новых препятствий или уничтожения оных. Наказание для участника – дисквалификация, наказание для сообщника – огромный штраф.

На этом, правила заканчиваются. Нет никаких ограничений по магии кроме вышеозначенных, сами участники спокойно могут уничтожать любые препятствия или создавать новые, они могут принимать любые допинги и стимуляторы как во время боя, так и до него, могут уничтожать вейпборды соперников, в общем – всё что не запрещено, то разрешено.

Прохладная история вейпбординга

Вейпбординг достаточно молодой по меркам жителей Веспероса спорт. Ещё немало людей застали те времена, когда «об этих ваших покатушках на досках слыхом не слыхивали». Формально, первый официально зарегистрированный матч по вепйбордингу случился в 392 году, летом. Но история этого вида спорта началась на самом деле намного раньше.

Сама концепция вейпборда была довольно старой, первый рабочий прототип был создан Мартином Флаем, главным инженером копании Martin & Martin в 376 году, когда он по просьбе сооснователя компании Мартина Ллойда пытался создать компактное средство передвижения на кристаллическо-паровом двигателе. Но вейпборд был признан обоими Мартинами как нерентабельный транспорт, который не подходит для массового производства и использования в повседневной жизни. В результате, и прототип, и его чертежи были заброшены на склад, где они пылились долгое время. И никогда бы Весперосу не узнать об этом чудесном средстве передвижения, если бы после смерти Мартина Флая, его молодой сын, Джонатан Флай, не обнаружил рабочий прототип и схемы вейпборда. Он оценил это изобретение куда более лестно, нежели его отец, и решил попытаться запустить этот необычный транспорт в производство в 388 году. Это было подобно взрыву. Дешевые – в силу прогресса, с 76-го года процесс производства и себестоимость вейпбордов была крайне низкой – и крайне быстрые вейпборды стали в кратчайшие сроки одним из главных увлечений молодёжи. Куда более быстрые нежили любые другие транспортные средства таких размеров и цены, вейпборды быстро завоевали популярность. Спустя всего год были предприняты первые попытки превратить езду на них в спорт, но они оказались провальными из-за того, что в большинстве случаев, это была лишь езда на вейпбордах, без каких-либо дополнений. Лишь в 392 году, когда Джозеф Смит, один из самых лучших на тот момент вейпбордеров, предложил сделать гонки более опасными захватывающими разрешив применять магию, вейпбординг сформировался как спорт. В этом же году была сформирована Весперосская Лига Вейпбординга, и состоялся первый Весперсский Чемипонат По Вейпбордингу.

С тех пор, этот спорт плотно вошёл в культуру Веспероса, и стал неотъемлемой частью жизни многих людей. В любом баре легко можно найти людей, жарко обсуждающих недавний матч, в любой газете можно найти как минимум одну статью, связанную с этим спортом так или иначе, лица известных и популярных гонщиков можно найти на многих рекламных плакатах, а стадион зачастую является если не самым большим зданием в городе, то как минимум одним из самых больших.

Немного о досках

Стандартный вейпборд представляет из себя металлическую доску весом в два килограмма, длинной чуть больше восьмидесяти сантиметров и толщиной в сантиметр. Конечно, габариты разнятся от модели к модели, но в целом они не отличаются от вышеназванных больше чем на четверть.

Как такового, стандарта в вейпбордах не существует. Дизайн и внутреннее устройство чаще всего уникальны для каждого вейпборда, несмотря на то, что, существуют серийные модели. Однако, ими пользуются в основном любители, так как они работают не более пары лет периодического использования, или же, всего месяц непрерывного полёта, а максимальная скорость не превышает сорока километров в час.

В движение вейпборд приводит кристалльно-паровой двигатель. Созданный Мартином Ллойдом и Мартином Флаем, он быстро стал одним из основных двигателей, используемых в транспортных средствах, и принёс своим создателям немалые деньги. В качестве источника энергии для своей работы этот двигатель использует переработанные отходы звёздных кристаллов, смешанные с некоторыми горючими веществами-катализаторами. У подобного топлива просто невероятный КПД, но большая часть энергии выделяется исключительно в виде тепла. И непосредственно в двигателе, это тепло преобразуется в пар, давление которого и является основной движущей силой вейпборда. На одной "заправке" подобным топливом вейпборд может передвигаться от нескольких месяцев(те самые серийные модели), до десятков лет(сверхдорогие вепборды приспособленные для работы с чистыми звёздными кристаллами) Для работы вейпборду помимо заряда топлива требуется вода, которая, собственно, и превращается в пар. Большинство вейпбордов снаряжены стандартными канистрами, обеспечивающими около часа полёта на максимальной скорости.

http://i.imgur.com/Gd3L03F.png